История

Белгипродор был основан в соответствии с протоколом от 16.09.1932 №8 Главдортранса при Совете народных комиссаров БССР как организация, специализирующаяся в сфере инженерных изысканий и проектирования дорог, мостов и предприятий дорожной индустрии. После нескольких структурных преобразований в 1930-е и 1940-е годы в октябре 1953 года он стал Минским филиалом Союздорпроекта, а в 1957 году получил статус Белорусского государственного института по изысканиям и проектированию автомобильных дорог «Белгипродор» в сocтаве Гушосдора при Совете Министров БССР.

Коллектив белорусских проектировщиков принимал участие в 30-е годы в проектировании Магистральной дороги Минск-Москва на протяжении участка по БССР; все средние и большие мосты на этой трассе, а также путепроводы от Москвы до Минска проектировались минчанами. Проектировались дороги Минск-Бобруйск, Витебск-Полоцк, Гомель-Калинковичи, Речица-Хойники и др.

В годы Великой Отечественной войны Белорусская контора Союздорпроекта потеряла более 70% сотрудников.

В послевоенные годы основной приоритет в работе отдавался строительству и восстановлению мостов: мост через Западную Двину в Витебске, мосты через Днепр у Быхова и Речицы, мосты через Свислочь в Минске и через Сож на подъезде к Гомелю, мост через Березину у Бобруйска и др.

Период с 1975 по 1984 год был наиболее благоприятным для предприятия, по проектам Белгипродора, как головного института в дорожной отрасли БССР, была создана опорная сеть автодорожных коммуникаций, которая определила успешное, динамичное развитие экономики всех отраслей народного хозяйства.

Институт разрабатывал типовые проекты для Госстроя СССР, многие разработки Белгипродора пользовались большим спросом и популярностью у мостостроителей по всей территории СССР. За разработку научных проблем и внедрение выдающихся достижений науки и техники, разработку проектов искусственных сооружений многие руководители и специалисты Белгипродора были награждены наградами БССР и СССР.

В целом за время существования Государственного предприятия «Белгипродор», по его проектам было построено более 30 тыс. км дорог и более 4000 мостов в Беларуси, Российской Федерации, Латвии, Литве.

В настоящее время по проектам Белгипродорa производится модернизация до уровня европейских стандартов автомобильных дорог, соединяющих столицу республики г.Минск с областными центрами, а также участков международных транспортных коридоров, проходящих по территории Республики Беларусь.