Моделирование

Отделом технико-экономических и экологических обоснований разработана Модель транспортных потоков Республики Беларусь.

Модель позволяет систематизировать социально-экономические данные, и на их основе планировать передвижение индивидуального, общественного и грузового транспорта, графически представлять транспортную сеть, анализировать и оценивать ее, комплексно распределять и прогнозировать транспортные потоки.

Модель транспортных потоков Республики Беларусь позволяет:
- формировать и визуализировать матрицы корреспонденций Республики Беларусь на всех видах транспорта;
- создавать различные сценарии пассажиро- и грузопотоков на всех видах транспорта с учетом их взаимодействия в зависимости от влияния различных факторов (уровень автомобилизации, прирост ВВП, закрытие движения по участку дороги и др.);
- прогнозировать интенсивность и состав транспортных потоков на транспортной сети, в том числе по дням недели и времени суток;
- моделировать последствия введения платы на республиканских автомобильных дорогах и отток транспорта на местную сеть;
- выбирать оптимальный маршрут движения грузового и пассажирского транспорта;
- анализировать транспортную доступность остановок общественного транспорта;
- выявлять количество пересаживающихся пассажиров на общественном транспорте (автобусном и железнодорожном);
- рекомендовать оптимальное расположение придорожного сервиса;
- анализировать движение общественного транспорта при оптимизации маршрутов и др.

Транспортная ситуация может моделироваться на любой расчетный срок - долгосрочные (с перспективой более 5 лет), среднесрочные (с перспективой до 5 лет), краткосрочные (анализ последствий намечаемых мероприятий после непосредственной их реализации и стабилизации транспортных потоков, обычно в сроки до 6 месяцев), оперативные (в реальном масштабе времени).

Отделом технико-экономических и экологических обоснований для оценки проектных решений инфраструктурных проектов и оптимизации транспортных потоков в отдельных узлах осуществляется имитационное моделирование на микроуровне, позволяющее оценивать скорость движения, задержки на перекрестках, длину и динамику образования транспортных заторов, оптимизировать светофорные циклы.