- Заказчик РУП «Витебскавтодор»
- ГИП: Рак Е.Н., Юхнюк А.С.
- Руководитель проекта С.В.Выдумчик
- категория – I-в;
- протяженность – 63,1 км;
- поперечный профиль:
число полос движения – 4;
ширина проезжей части – 2х7,0 м;
ширина разделительной полосы – 2,7 м установкой металлического двустороннего барьерного ограждения;
ширина обочины – 3,0 м (в том числе остановочной полосы-2,5 м);
ширина земляного полотна – 22,7 м.
- количество примыканий в одном уровне – 64;
- количество транспортных развязок в разных уровнях – 15;
- количество путепроводов–16;
- количество мостов — 6;
- количество пешеходных переходов в разных уровнях — 1;
- количество сооружений для прохода диких животных — 8;
- количество переходов для земноводных – 2;
- год проектирования/год начала строительства – 2022 / 2023.
Краткое описание проектных решений:
Республиканская автомобильная дорога М-8/Е95 граница Российской Федерации (Езерище) — Витебск — Гомель — граница Украины (Новая Гута) является участком одного из приоритетных трансъевропейских транспортных коридоров и транзитных маршрутов, проходящих через территорию Республики Беларусь.
Автомобильная дорога М-8/Е95 пересекает территорию республики с севера на юг и является наиболее удобным межгосударственным маршрутом для перевозки грузов и пассажиров.
Автодорога М-8 проходит по территории Витебского, Лиозненского, Сенненского и Оршанского районов Витебской области и обеспечивает транспортные связи областного центра — города Витебска с районным центром — городом Орша. По дороге осуществляются интенсивные междугородние грузовые и пассажирские перевозки. Движение по дороге смешанное осуществляется непрерывно с большой интенсивностью
Дорожная одежда устраивается с цементобетонным покрытием толщиной 24 см.
Разделительная полоса предусмотрена шириной 2,7 м с асфальтобетонным покрытием.
В результате реконструкции дороги М-8 по параметрам I-в категории улучшится ее транспортно-эксплуатационное состояние, значительно повысятся пропускная способность и комфорт движения, снизится количество дорожно-транспортных происшествий

км 87,3 – км 152,0