- ГИП: Иванов В.П.
- Заказчик РУП «Витебскавтодор»
- Категория – II/I-в/А4
- Протяженность –10,476 км
- Число полос движения – 2/4 (для категории I-в и А4)
- Ширина полосы движения – 3,50 м / 3,75 м (для категории А4)
- Ширина земляного полотна (без учета переходно-скоростных полос) — 13,0 м (II категория)/ 22,7 м (I-в категория)
- Ширина улицы в красных линиях – 50м (категория А4)
- Кольцевые пересечения — 4 шт.
- Транспортная развязка в разных уровнях – 1 шт.
- Путепроводы – 4 шт., мосты – 1 шт.
- Год проектирования/год начала строительства – 2019-2021 /2021
Краткое описание проектных решений:
При проложении трассы обхода учитывалась перспективная застройка г. Полоцка и г. Новополоцка. Трасса отмыкает от км 61,6 автомобильной дороги Р-46 Лепель — Полоцк — граница Российской Федерации (Юховичи) и проходит по промзоне «Ксты» г. Полоцка. Далее направление дороги совпадает с существующей дорогой Подъезд №2 к г. Новополоцку от автомобильной дороги Полоцк – Глубокое – граница Литовской Республики (Котловка). В последующем трасса предусмотрена между 8-м микрорайоном г. Новополоцка и коттеджным посёлком «Полимировский». Данное решение обусловлено тем, что генеральным планом г. Новополоцка в этом месте предусмотрено устройство новой улицы, а также строительство транспортной развязки и моста через р. Западная Двина в районе ул. Генова. Строительство моста через р. Западная Двина позволит закрыть на ремонт аварийный мост на км 0,328 автомобильной дороги Подъезд к г. Новополоцку от автомобильной дороги Р-20 (ул. Калинина). После р. Западная Двина трасса уходит на северо-восток и примыкает к км 69 автомобильной дороги Р-46 Лепель – Полоцк – граница Российской Федерации (Юховичи).
Строительство обхода г. Полоцка позволит выполнить перераспределение транзитных транспортных потоков (международных и внутриреспубликанских дальнего следования) с целью снижения нагрузки транспорта на существующие улицы г. Полоцка и г. Новополоцка.
Конструкция дорожной одежды обхода предусмотрена с покрытием из тяжелого бетона В35 Btb 4.4, за исключением участка категории А4. На участке А4 покрытие предусматривается из щебеночно-мастичной смеси (щебеночной мелкозернистой смеси типа С марки I) на резино-битумном вяжущем. Переходно-скоростные и остановочные полосы предусмотрены с асфальтобетонным покрытием.
При наличии в рабочем слое пучинистых грунтов предусмотрено устройство прослойки из нетканого геотекстильного полотна под слоем из непылеватого песчаного грунта. Водоотвод предусмотрен закрытого типа с использованием железобетонных конструкций колодцев и полимерных труб.
Для защиты жилой застройки, расположенной близко к дороге, предусмотрено устройство шумозащитных сооружений. При прохождении трассы в границах города шумозащитные мероприятия предусмотрены генеральными планами городов.
В г. Новополоцке (категория А4) предусмотрено устройство с двух сторон улицы тротуаров шириной от 2,25 до 4,5 м и велодорожек шириной 1,5 м. На пешеходных переходах предусмотрено устройство светофорных объектов. На всем протяжении тротуаров и при подходе к пешеходным переходам предусмотрено устройство тактильных плиток.
Главным большим искусственным сооружением на участке обхода является мост через р. Западная Двина
- ГИП (мост) – Соседкова Л.К.
- Длина сооружения – 298,6 м
- Габарит сооружения – Г-(10,5+8,0+10,5)+2х3,0
- Схема сооружения – (84,0+126,0+84,0) м
- Расчетная нагрузка – А14, НК-112, 4,0 кПа
- Год проектирования 2019-2021
Краткое описание проектных решений:
Проектируемый мостовой переход расположен в Полоцком районе Витебской области, на окраине г. Новополоцка.
Тип искусственного сооружения – большой трехпролетный мост с металлическим пролетным строением комбинированной системы арочного очертания индивидуального проектирования на массивных трехстолбчатых железобетонных опорах с основаниями на буронабивных столбах. На левом и правом берегах реки предусматриваются подпорные стенки променадов на свайном основании.
Габарит моста запроектирован с четырьмя полосами движения шириной по 3,75 м, двумя полосами безопасности по 2,0 м со стороны тротуара, двумя полосами безопасности по 1,0 м со стороны трамвайного полотна, полосой 8,0 м для пропуска трамвайного движения и тротуарами с велодорожками шириной 3,0 м.
Для освещения моста предусмотрена установка металлических мачт, расположенных в створе перильного ограждения. В русловом пролете предусмотрено устройство судовой сигнализации.
Проектом предусматривается оборудование моста системой мониторинга динамики напряженно-деформированного пролетного строения в процессе строительства и эксплуатации.