Версия сайта для слабовидящих

Инженерные изыскания

ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ

Проектирование практически любого объекта неразрывно связано с необходимостью проведения комплекса инженерных изысканий, в состав которого входят следующие виды инженерно-геодезических работ:
создание планово-высотного обоснования и геодезической разбивочной основы для строительства объектов дорожного хозяйства;
выполнение топографической съемки М1:500 – М1:5000;
обследование инженерных сооружений по геометрическим и дефектным характеристикам (водопропускные трубы, малые мосты, водосбросные лотки и т.д.);
обследование дефектов капитального покрытия проезжей части по методике, разработанной государственным предприятием «Белгипродор»;
обследование элементов обустройства автомобильных дорог (дорожные знаки, барьерные ограждения, автопавильоны, площадки отдыха и т.д.);
выявление местоположения подземных коммуникаций в границах производства топографической съемки современными трассопоисковыми комплектами;
создание любых разбивочных сетей, включая вынос проектных решений на местности;
гидрологические обследования водных препятствий (промеры глубин с построением поверхности по дну, нивелирование водной поверхности для определения уклонов рек и ручьев);
точное определение местоположения и углов разворота опор мостов и путепроводов, с построением детальных чертежей элементов сооружений.

После производства данных работ выполняется отчет об инженерно-геодезических изысканиях, в состав которого в обязательном порядке входит 3D модель местности, полученная при помощи программного комплекса CREDO.
Работы выполняются специалистами, имеющими высшее техническое образование и квалификационные аттестаты Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь. Сотрудники отдела постоянно повышают свою профессиональную квалификацию на различных обучающих курсах и семинарах.

ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ

Полный комплекс инженерно-геологических изысканий выполняет экспедиция инженерной геологии управления инженерных изысканий. В состав инженерно-геологических изысканий входят следующие виды работ:
сбор и обработка материалов изысканий прошлых лет;
маршрутные наблюдения (рекогносцировочное обследование);
проходка горных выработок;
полевые исследования грунтов;
лабораторные исследования грунтов и подземных вод;
обследование грунтов оснований существующих зданий и сооружений;
камеральная обработка материалов;
составление прогноза изменений инженерно-геологических условий;
составление технического отчета.

При необходимости бурения в труднодоступных условиях используются малогабаритная буровая установка и самоходная на гусеничном ходу «Pride TINAN 60 compact».

Экспедиция инженерно-геологических изысканий выполняет статическое зондирование для:
выделения инженерно-геологических элементов (толщины слоев и линз, границ распространения грунтов различных видов и разновидностей);
оценки пространственной изменчивости состава, состояния и свойств грунтов;
определения глубины залегания кровли скальных, крупнообломочных и мерзлых грунтов;
количественной оценки характеристик физико-механических свойств грунтов (плотности, модуля деформации, угла внутреннего трения и сцепления грунтов и др.);
определения степени уплотнения и упрочнения грунтов во времени и пространстве;
оценки возможности забивки свай и определения глубины их погружения;
определения сопротивлений грунта под нижним концом и по боковой поверхности свай;
выбора мест расположения опытных площадок и глубины проведения полевых испытаний, а также мест отбора образцов грунтов для лабораторных испытаний;
контроля качества геотехнических работ.

Для повышения качества инженерно-геологических изысканий и исключения ошибок в обследовании дорожной одежды используется георадар, дающий непрерывную объективную информацию на всем протяжении изыскиваемой трассы дороги как в продольном, так и в поперечном направлениях.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ИНЖЕНЕРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ
Специалистами государственного предприятия «Белгипродор» выполняются:

экономические изыскания, направленные на сбор и обобщение данных, необходимых для определения существующих и прогноза перспективных объемов спроса на проектируемый объект, и являющиеся неотъемлемой частью процесса проектирования;
натурные замеры («ручное» обследование) транспортных потоков с целью определения общего количества транспортных средств, проходящих в единицу времени через сечение дороги в обоих направлениях (интенсивность движения), состава движения транспортного потока, закономерностей движения различных видов транспорта, закономерностей перераспределения транспортного потока на пересечениях дорог (определение преобладающих маневров с целью выявления основных маршрутов движения);
инженерно-экологические изыскания, включающие сбор и анализ исходных данных о состоянии компонентов природной среды, планировочных и иных ограничениях, социально-экономических и иных условиях в районе планируемой деятельности, организацию и проведение натурных (полевых) исследований и др.

Работы выполняются специалистами, имеющими квалификационные аттестаты Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.