Проектирование аэродромов и вертодромов

Государственное предприятие «Белгипродор» решает весь комплекс задач в области проектирования строительства, реконструкции и ремонта аэродромов. Для этих целей предприятие располагает высококвалифицированными трудовыми ресурсами, современным специальным оборудованием, техническими и программными средствами, имеет необходимые допуски и сертификаты.

Предприятием выполнены обследовательские и проектные работы по аэродромам для организаций и подразделений Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Государственного пограничного комитета Республики Беларусь, ДОСААФ, а также других ведомств и организаций Республики Беларусь.

Работы по аэродромной тематике, выполненные государственным предприятием «Белгипродор»:

проектно-изыскательские работы для строительства, реконструкции и ремонта аэродромных покрытий аэродромов «Минск-1», «Брест», «Витебск», «Гомель», «Гродно», «Могилев», «Орша», «Липки», «Озерки», «Лунинец», «Барановичи», «Клепачи», «Браслав», замена (модернизация) светосигнального оборудования аэродромов «Гомель», «Гродно», «Могилев»,«Липки», «Озерки», реконструкция электроснабжения освещения перрона и источников аэродромного питания аэродрома «Могилев»;

строительство авиаремонтного завода на территории Национального аэропорта «Минск»(совместно с институтом «Белжелдорпроект»);

обследование искусственных покрытий с разработкой заключений об их прочности аэродромов «Минск-1», «Минск-2», «Брест», «Витебск», «Гомель», «Гродно», «Могилев», «Орша», «Липки»;

обследование приаэродромных территорий аэродромов «Минск-1», «Минск-2», «Брест», «Витебск», «Гродно», «Гомель», «Могилев»,«Орша», «Липки» с целью выявления и получения данных о препятствиях и оценки их влияния на выполнение полетов;

расчеты зон шумового воздействия(для отдельных аэродромов).

В Национальном аэропорту «Минск» государственным предприятием «Белгипродор» выполнены следующие проекты:

«Реконструкция сооружения специализированного воздушного транспорта с расширением на территории Национального аэропорта «Минск». 2-ая очередь;

«Модернизация светосигнального оборудования в РУП «Национальный аэропорт Минск» (на рулежных дорожках).

«Строительство демонстрационной площадки гражданской авиационной техники на территории Национального аэропорта «Минск».

По проекту Белгипродора в Национальном аэропорту «Минск» построен «Многофункциональный комплекс Центра бизнес-авиации».

Государственное предприятие «Белгипродор» является автором и разработчиком проекта по реконструкции Национального аэропорта «Минск» (строительство 2-ой взлетно-посадочной полосы и современного международного пассажирского терминала).

Проект был разработан государственным предприятием «Белгипродор» по международным договорам с китайскими компаниями в 2013 году во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 2 июня 2011г. №223 и решений Правительства Республики Беларусь.

Архитектурный проект на строительство второй взлетно-посадочной полосы разработан Белгипродором в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь и задания на проектирование РУП «Национальный аэропорт Минск» от 15.03.2013г.

Государственным предприятием «Белгипродор» по архитектурному проекту получены:

  1. Экспертное заключение РУП «Главгосстройэкспертиза» от 31.12.2013 №707-17/13 с дополнением (экспертное заключение от 20.02.2014 №73-17/14).
  2. Заключение государственной экологической экспертизы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды от 20.01.2014 №11.
  3. Заключение комитета по архитектуре и строительству Минского областного исполнительного комитета от 27.11.2013 №2/2-6-358.
  4. Заключение комитета архитектуры и градостроительства Минского городского исполнительного комитета от 11.02.2014 №02-11/100 Ок, другие необходимые заключения и согласования.

Государственным предприятием «Белгипродор» выполняется комплекс научно-исследовательских работ по разработке технических нормативно-правовых актов в области гражданской авиации.

Разработаны и введены в действие:

  1. Авиационные правила «Сертификационные требования к аэродромам гражданской авиации Республики Беларусь (АП СТАГА-2012). – Минск: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, 2012.
  2. Авиационные правила «Оценка соответствия аэродромов гражданской авиации Республики Беларусь сертификационным требованиям (АП ОСАГАСТ-2013). – Минск: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, 2013.
  3. Авиационные правила. Аэродромное обеспечение полётов на гражданских аэродромах Республики Беларусь (АП АОПГА-2015). – Минск: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, 2015.
  4. Авиационные правила «Электросветотехническое обеспечение полетов на аэродромах гражданской авиации Республики Беларусь» (АП ЭСТОПАГА-2015). – Минск: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, 2015.
  5. Авиационные правила «Организация работы транспортных средств на аэродромах гражданской авиации Республики Беларусь» (АП ОРТСАГА-2016). – Минск: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, 2016.
  6. Авиационные правила «Государственная регистрация и сертификация аэродромов гражданской авиации и аэропортовой деятельности в Республике Беларусь» – Минск: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, 2010.

 

Государственным предприятием «Белгипродор» по заказу государственного предприятия «Белаэронавигация» выполнена инновационная работа «Создание цифровой модели местности приаэродромной территории и картографической информации аэродрома «Минск-2» и аэродрома «Гомель».

Работа выполнена в соответствии с:

  1. Решением научно-технического совета Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21.03.2014 №48-02/2014.
  2. Требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО) к электронным данным о местности и препятствиях в районе аэродромов, соответствующих современному уровню развития авиационной техники, наземных средств и систем управления полетами.

Целями работы по созданию электронных данных о местности и препятствияхв районе аэродрома являются:

  1. Повышение уровня безопасности полетов за счет:

—  обеспечения требуемой целостности и качества публикуемых аэронавигационных данных, обеспечивающих построение оптимальных схем маневрирования в районе аэродромов;

—  повышения ситуационной осведомленности летного состава и аэропортовых служб.

  1. Получение экономического эффекта за счет обеспечения оптимальных траекторий захода на посадку, взлета, маневрирования в районе аэродромов, а также повышения эффективности эксплуатации аэродромных комплексов.
  2. Улучшение экологической ситуации в районе аэродромов за счет уменьшения авиационного шума, сокращения количества выбросов при маневрировании в районе аэродромов.
  3. Расширение возможностей, установленного на аэродромах оборудования систем посадки (локатора обзора летного поля для аэродрома Минск-2).

В целях обеспечения требуемых целостности и качества публикуемых аэронавигационных данных, получения объективных данных о местности на приаэродромных территориях при выполнении работы используются независимые средства наблюдения и специальные программные комплексы. При этом заказчику создана техническая возможность выполнять независимую проверку полученных данных, в том числе дистанционно.

Независимую экспертизу данной работы проводили специалисты Межгосударственного авиационного комитета.

 

 

В ноябре 2020 года реализован значимый для транспортной инфраструктуры страны объект «Реконструкция сооружения специализированного воздушного транспорта аэродром Орша с капитальным ремонтом существующей взлетно-посадочной полосы, реконструкцией рулежных дорожек, с возведением объектов вспомогательного назначения»

Заказчик: РУП «Национальный аэропорт «Минск»
1 очередь – капитальный ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы с патрульной дорогой и озеленением
2 очередь – реконструкция рулежных дорожек и оснащение аэродрома оборудованием
3 очередь – возведение и реконструкция объектов вспомогательного назначения и сопутствующих объектов
Проектирование объекта в соответствии с Указом Президента осуществлялось параллельно с выполнением работ по реконструкции, что, учитывая ответственность объекта, потребовало от проектировщиков (управление аэродромного проектирование и управление архитектурно-строительного проектирования) максимальной самоотдачи.

• Заказчик РУП «Национальный аэропорт «Минск»»
• код аэродрома – 4Е;
• класс ВПП – Б;
• длина ВПП – 3001 м;
• количество МС – 3;
• код МС–4Е;
• расчетный тип воздушного судна –В-747-400 и классом ниже.
• классификационное число покрытия PCN – 69/R/С/W/T.
• Обеспечивается точный захода на посадку по II категории ИКАО с МКпос 51° и по I категории ИКАО с МКпос 231°

Запроектирована реконструкция взлетно-посадочной полосы с устройством цементобетонного покрытия толщиной 30 см, длиной 3001 м и шириной 45 м с боковыми полосами безопасности по 7,5 м. Предусмотрена реконструкция трех рулежных дорожек с уширением (код 4Е), и одной рулежной дорожки (код 4D), а так же запроектированы две рулежные дорожки (код 4Е) и перрон на три места стоянки.
Предусмотрена реконструкция водосточной и дренажной системы аэродрома с устройством двух очистных сооружений.
Выполнено проектирование радиотехнического, метеорологического и светосигнального оборудования, электроснабжения аэродрома и сетей связи, освещения мест стоянки.
Запроектирована патрульная дорога и ограждение аэродрома с системой видеонаблюдения, площадки и подъезды к объектам управления воздушным движением и средствам обеспечения полетов.
Взлетно-посадочная полоса

Светосигнальное оборудование

Здание аэродромно-технических служб

В рамках реализации проекта по реконструкции аэродрома Орша выполнена работа по формированию цифровых данных о местности и препятствиях приаэродромной территории и картографической информации аэродрома Орша.
В процессе работы:
— выполнены координатные наблюдения навигационных элементов и объектов высотных препятствий на приаэродромной территории для формирования картографической информации (AMDB) аэродрома Орша и цифровых данных о препятствиях приаэродромной территории аэродрома Орша;
— выполнены координатные наблюдения опорных и контрольных точек фотограмметрической сети на приаэродромной территории «Орша» для внешнего ориентирования данных аэрофотосъемки с БПЛА;
— выполнены координатные наблюдения контрольных точек ЦММ/ЦМР для подтверждения качества формирования цифровых данных о местности (ЦММ/ЦМР), сформированных субподрядными организациями
— создана картографическая база данных аэродрома в соответствии с требованиями документов RTCA291C и FAA 18C;
— обработаны данные и выполнена оценка высотных препятствий аэродрома в соответствии с требованиями АП СТАГА Республики Беларусь, Приложениями 14 и 15 ИКАО;
— создана цифровая модель местности на территорию аэродрома Орша и приаэродромную территорию.
Работы по формированию цифровых данных о препятствиях приаэродромной территории и картографической информации аэродрома Орша выполнялись в соответствии с требованиями Приложения 15 ИКАО и Doc RTCA291C для внедрения независимых средств наблюдения и повышения уровня безопасности полетов.
В целях обеспечения, требуемых целостности и качества публикуемых аэронавигационных данных, получения объективных данных о местности на приаэродромных территориях при выполнении работы использовались независимые средства наблюдения и специальные программные комплексы. При этом заказчику была создана техническая возможность выполнять независимую проверку полученных данных, в том числе дистанционно.
Независимую экспертизу данной работы проводили специалисты ИКАО в лице Межгосударственного авиационного комитета. Получено положительное заключение экспертизы от 31 июля 2020 г.


Форма обращения юридического лица

Для отправки обращения заполните все необходимые поля

captcha

Форма обращения физического лица

Для отправки обращения заполните все необходимые поля

captcha