Проектирование аэродромов и вертодромов

Государственное предприятие «Белгипродор» решает весь комплекс задач в области проектирования строительства, реконструкции и ремонта аэродромов. Для этих целей предприятие располагает высококвалифицированными трудовыми ресурсами, современным специальным оборудованием, техническими и программными средствами, имеет необходимые допуски и сертификаты.

Предприятием выполнены обследовательские и проектные работы по аэродромам для организаций и подразделений Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Государственного пограничного комитета Республики Беларусь, ДОСААФ, а также других ведомств и организаций Республики Беларусь.

Работы по аэродромной тематике, выполненные государственным предприятием «Белгипродор»:

проектно-изыскательские работы для строительства, реконструкции и ремонта аэродромных покрытий аэродромов «Минск-1», «Брест», «Витебск», «Гомель», «Гродно», «Могилев», «Орша», «Липки», «Озерки», «Лунинец», «Барановичи», «Клепачи», «Браслав», замена (модернизация) светосигнального оборудования аэродромов «Гомель», «Гродно», «Могилев»,«Липки», «Озерки», реконструкция электроснабжения освещения перрона и источников аэродромного питания аэродрома «Могилев»;

строительство авиаремонтного завода на территории Национального аэропорта «Минск»(совместно с институтом «Белжелдорпроект»);

обследование искусственных покрытий с разработкой заключений об их прочности аэродромов «Минск-1», «Минск-2», «Брест», «Витебск», «Гомель», «Гродно», «Могилев», «Орша», «Липки»;

обследование приаэродромных территорий аэродромов «Минск-1», «Минск-2», «Брест», «Витебск», «Гродно», «Гомель», «Могилев»,«Орша», «Липки» с целью выявления и получения данных о препятствиях и оценки их влияния на выполнение полетов;

расчеты зон шумового воздействия(для отдельных аэродромов).

В Национальном аэропорту «Минск» государственным предприятием «Белгипродор» выполнены следующие проекты:

«Реконструкция сооружения специализированного воздушного транспорта с расширением на территории Национального аэропорта «Минск». 2-ая очередь;

«Модернизация светосигнального оборудования в РУП «Национальный аэропорт Минск» (на рулежных дорожках).

«Строительство демонстрационной площадки гражданской авиационной техники на территории Национального аэропорта «Минск».

В настоящее время государственным предприятием «Белгипродор» выполняется проектирование объекта «Многофункциональный комплекс Центра бизнес-авиации» в Национальном аэропорту «Минск».

Государственное предприятие «Белгипродор» является автором и разработчиком проекта по реконструкции Национального аэропорта «Минск» (строительство 2-ой взлетно-посадочной полосы и современного международного пассажирского терминала).

Проект был разработан государственным предприятием «Белгипродор» по международным договорам с китайскими компаниями в 2013 году во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 2 июня 2011г. №223 и решений Правительства Республики Беларусь.

Архитектурный проект на строительство второй взлетно-посадочной полосы разработан Белгипродором в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь и задания на проектирование РУП «Национальный аэропорт Минск» от 15.03.2013г.

Государственным предприятием «Белгипродор» по архитектурному проекту получены:

  1. Экспертное заключение РУП «Главгосстройэкспертиза» от 31.12.2013 №707-17/13 с дополнением (экспертное заключение от 20.02.2014 №73-17/14).
  2. Заключение государственной экологической экспертизы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды от 20.01.2014 №11.
  3. Заключение комитета по архитектуре и строительству Минского областного исполнительного комитета от 27.11.2013 №2/2-6-358.
  4. Заключение комитета архитектуры и градостроительства Минского городского исполнительного комитета от 11.02.2014 №02-11/100 Ок, другие необходимые заключения и согласования.

Государственным предприятием «Белгипродор» выполняется комплекс научно-исследовательских работ по разработке технических нормативно-правовых актов в области гражданской авиации.

Разработаны и введены в действие:

  1. Авиационные правила «Сертификационные требования к аэродромам гражданской авиации Республики Беларусь (АП СТАГА-2012). – Минск: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, 2012.
  2. Авиационные правила «Оценка соответствия аэродромов гражданской авиации Республики Беларусь сертификационным требованиям (АП ОСАГАСТ-2013). – Минск: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, 2013.
  3. Авиационные правила. Аэродромное обеспечение полётов на гражданских аэродромах Республики Беларусь (АП АОПГА-2015). – Минск: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, 2015.
  4. Авиационные правила «Электросветотехническое обеспечение полетов на аэродромах гражданской авиации Республики Беларусь» (АП ЭСТОПАГА-2015). – Минск: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, 2015.
  5. Авиационные правила «Организация работы транспортных средств на аэродромах гражданской авиации Республики Беларусь» (АП ОРТСАГА-2016). – Минск: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, 2016.
  6. Авиационные правила «Государственная регистрация и сертификация аэродромов гражданской авиации и аэропортовой деятельности в Республике Беларусь» – Минск: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, 2010.

 

Государственным предприятием «Белгипродор» по заказу государственного предприятия «Белаэронавигация» выполнена инновационная работа «Создание цифровой модели местности приаэродромной территории и картографической информации аэродрома «Минск-2» и аэродрома «Гомель».

Работа выполняется в соответствии с:

  1. Решением научно-технического совета Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21.03.2014 №48-02/2014.
  2. Требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО) к электронным данным о местности и препятствиях в районе аэродромов, соответствующих современному уровню развития авиационной техники, наземных средств и систем управления полетами.

Целями работы по созданию электронных данных о местности и препятствияхв районе аэродрома являются:

  1. Повышение уровня безопасности полетов за счет:

—  обеспечения требуемой целостности и качества публикуемых аэронавигационных данных, обеспечивающих построение оптимальных схем маневрирования в районе аэродромов;

—  повышения ситуационной осведомленности летного состава и аэропортовых служб.

  1. Получение экономического эффекта за счет обеспечения оптимальных траекторий захода на посадку, взлета, маневрирования в районе аэродромов, а также повышения эффективности эксплуатации аэродромных комплексов.
  2. Улучшение экологической ситуации в районе аэродромов за счет уменьшения авиационного шума, сокращения количества выбросов при маневрировании в районе аэродромов.
  3. Расширение возможностей, установленного на аэродромах оборудования систем посадки (локатора обзора летного поля для аэродрома Минск-2).

В целях обеспечения требуемых целостности и качества публикуемых аэронавигационных данных, получения объективных данных о местности на приаэродромных территориях при выполнении работы используются независимые средства наблюдения и специальные программные комплексы. При этом заказчику создана техническая возможность выполнять независимую проверку полученных данных, в том числе дистанционно.

Независимую экспертизу данной работы проводили специалисты Межгосударственного авиационного комитета.

Форма обращения физического лица

Для отправки обращения заполните все необходимые поля

captcha

Форма обращения юридического лица

Для отправки обращения заполните все необходимые поля

captcha