Команда высококвалифицированных специалистов управления дорожного проектирования выполняет комплекс проектных работ для строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и улиц населенных пунктов, искусственных сооружений, а также другие виды работ, связанные с инженерным обслуживанием дорожной отрасли.
Направления деятельности:
1. Все стадии и разделы проекта – от разработки концепции до ведения авторского надзора:
— автомобильные дороги и городские улицы и их техническое оснащение (план дороги, продольный и поперечный профиль, конструирование дорожной одежды, транспортные узлы в том числе в разных уровнях и др.);
— водопропускные трубы на автомобильных дорогах;
— системы водоотведения с дорожного полотна и поверхностного водоотвода с учетом экологических условий, прохождения дороги в населенных пунктах, водоохранных зонах и т.п.;
— площадки для отдыха и стоянки для автомобилей;
— автобусные остановки;
— организация дорожного движения и маршрутное ориентирование;
— устройство и переустройство инженерных коммуникаций: сети электроснабжения, связи, уличное освещение;
— проект организации строительства (ПОС);
2. Подготовка документации для предынвестиционной стадии (обоснование инвестиций) при технико-экономическом обосновании капитальных вложений в строительство.
3. Выполнение Конкурсной документации для объектов строительства по контрактам,
финансируемым за счет кредитов иностранных банков.
4. Изготовление паспортов автомобильных дорог.
5. Разработка ТНПА и типовых проектов.
Проектирование объектов выполняется в соответствии с требованиями технической нормативной документации с использованием новейших достижений технического прогресса и обязательным учетом перспективного развития сети автомобильных дорог и городских улиц.
Проектные работы ведутся в программном обеспечении на платформе CREDO, CARD, ROBUR. Расчеты дорожной одежды — в программе CREDO, IndorCAD. Программный фонд постоянно обновляется соответствии с изменениями и требованиями профессиональной деятельности.
Применение новых технологий обеспечивает высокое качество проектирования, повышение безопасности дорожного движения, экологическую безопасность.
В ходе выполнения проектных работ внедрение новых технологий достигается за счет:
— замены на основе технико-экономических расчетов типовых проектных решений новыми прогрессивными техническими решениями, обеспечивающими снижение строительных затрат, повышение долговечности и сроков службы конструктивных элементов — дорожной одежды, земляного полотна, обустройства дороги;
— применения в проектах новых эффективных дорожно-строительных материалов и конструкций;
— применения ресурсо- и энергосберегающих технологий производства работ;
— применения высокопроизводительной техники.
Инновационные разработки в проектах УДП Государственного предприятия «Белгипродор»
-
- Двухрядное канатное четырехтросовое ограждение на разделительной полосе шириной 2,7 м на автомобильных дорогах I категории взамен металлического барьерного ( а.д. М-3 Минск -Витебск, км 87,95- км 160,0);
- Поверхностный водоотвод с проезжей части дорог с использованием пластиковых дождеприемных колодцев взамен железобетонных ( а.д. Обход г. Мир);
- Укрепление существующих оврагов габионами (Нестандартная укладка габионов обратными уступами позволила существенно снизить скорость водного потока, полностью защитить пойму р.Адров от размыва, а также уменьшить заиливание приемной камеры бетонного гасителя. Применено на объекте «Подъездная автомобильная дорога от автомобильной дороги Р-15 Кричев-Орша-Лепель до автомобильной дороги Р-76 Орша-Шклов-Могилев»).
- Укрепление русел водопропускных труб габионными конструкциями (типовой проект Серия 3.503.1-8.04, разработан УДП в 2018 г.) ;
- Дождеприемная оцинкованная металлическая решетка на водосбросных лотках из пластиковых труб взамен арматурных скоб (а.д. Р-80 Слобода — Паперня);
- Устройство монолитного железобетонного парапетного ограждения в скользящей опалубке на разделительной полосе дорог I категории;
- Устройство деформационных швов расширения в монолитном бетонном парапетном ограждении (а.д. М-6 Минск -Гродно);
- Устройство монолитного цементобетонного покрытия автомобильной дороги с использованием импортных бетоноукладчиков, оборудованных системой вибропогружения арматурных штырей;
- Технология укладки двухслойного бетонного покрытия, устраиваемого по методу сращивания слоев;
- Технология обеспечения шероховатости бетонного покрытия за счет создания открытой текстуры бетона верхнего слоя «мытый бетон» (на участке М-14 км 29,3-км 32,6);
- Использование тонкой асфальтобетонной прослойки между бетонным основанием и покрытием, позволяющей более равномерно распределять напряжения в бетонной плите в местах возможных трещин и деформаций основания и исключить локальный застой воды под покрытием в местах его возможных повреждений;
- Использование арматурных штырей в полимерной оболочке (вместо обмазки битумом) в швах сжатия бетонного покрытия;
- Устройство основания из монолитного укатывыемого цементобетона с использованием асфальтоукладчиков;
- Устройстро прослойки из геотекстильного полотна для разделения песчаного подстилающего слоя и глинистых грунтов земляного полотна;
- Металлические конусные опоры освещения со светодиодными светильниками и автономным управлением освещенности в зависимости от времени суток;
- Устройство структурной горизонтальной разметки по цементобетонному покрытию пластиком холодного нанесения (а.д. Р-80 Слобода — Паперня).
В настоящее время приоритетное направление деятельности УДП — выполнение крупных государственных заказов по проектированию реконструкции важнейших магистралей страны.
Работы выполняются специалистами, имеющими высшее техническое образование и квалификационные аттестаты РУП «Белстройцентр». Работники УДП постоянно повышают свой квалификационный уровень на семинарах и курсах, в том числе за пределами Республики Беларусь.