Проектирование автомобильных дорог

Команда высококвалифицированных специалистов управления дорожного проектирования выполняет комплекс проектных работ для строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и улиц населенных пунктов, искусственных сооружений, а также другие виды работ, связанные с инженерным обслуживанием дорожной отрасли.

Направления деятельности:

1. Все стадии и разделы проекта – от разработки концепции до ведения авторского надзора:

— автомобильные дороги и городские улицы и их техническое оснащение (план дороги, продольный и поперечный профиль, конструирование дорожной одежды, транспортные узлы в том числе в разных уровнях и др.);

— водопропускные трубы на автомобильных дорогах;

— системы водоотведения с дорожного полотна и поверхностного водоотвода с учетом экологических условий, прохождения дороги в населенных пунктах, водоохранных зонах и т.п.;

— площадки для отдыха и стоянки для автомобилей;

— автобусные остановки;

— организация дорожного движения и маршрутное ориентирование;

— устройство и переустройство инженерных коммуникаций: сети электроснабжения, связи, уличное освещение;

— проект организации строительства (ПОС);

2. Подготовка документации для предынвестиционной стадии (обоснование инвестиций) при технико-экономическом обосновании капитальных вложений в строительство.

3. Выполнение Конкурсной документации для объектов строительства по контрактам,

финансируемым за счет кредитов иностранных банков.

4. Изготовление паспортов автомобильных дорог.

5. Разработка ТНПА и типовых проектов.

Проектирование объектов выполняется в соответствии с требованиями технической нормативной документации с использованием новейших достижений технического прогресса и обязательным учетом перспективного развития сети автомобильных дорог  и городских улиц.

Проектные работы ведутся в программном обеспечении на платформе CREDO, CARD, ROBUR. Расчеты дорожной одежды — в программе CREDO, IndorCAD. Программный фонд постоянно обновляется соответствии с изменениями и требованиями профессиональной деятельности.

Применение новых технологий обеспечивает высокое качество проектирования, повышение безопасности дорожного движения, экологическую безопасность.

В ходе выполнения проектных работ внедрение новых технологий достигается за счет:

— замены на основе технико-экономических расчетов типовых проектных решений новыми прогрессивными техническими решениями, обеспечивающими снижение строительных затрат, повышение долговечности и сроков службы конструктивных элементов — дорожной одежды, земляного полотна, обустройства дороги;

— применения в проектах новых эффективных дорожно-строительных материалов и конструкций;

— применения ресурсо- и энергосберегающих технологий производства работ;

— применения высокопроизводительной техники.

Инновационные разработки в проектах  УДП Государственного предприятия «Белгипродор»

    1. Двухрядное канатное четырехтросовое ограждение на разделительной полосе шириной  2,7 м  на  автомобильных дорогах  I категории взамен металлического барьерного ( а.д. М-3 Минск -Витебск, км 87,95- км 160,0);
    2. Поверхностный водоотвод с проезжей части дорог с использованием пластиковых дождеприемных колодцев взамен железобетонных ( а.д. Обход г. Мир);
    3. Укрепление существующих оврагов габионами (Нестандартная укладка габионов обратными уступами позволила существенно снизить скорость водного потока, полностью защитить пойму р.Адров от размыва, а также уменьшить заиливание приемной камеры бетонного гасителя. Применено на объекте «Подъездная автомобильная дорога от автомобильной дороги Р-15 Кричев-Орша-Лепель до автомобильной дороги Р-76 Орша-Шклов-Могилев»).
  1. Укрепление русел водопропускных труб габионными конструкциями (типовой проект Серия 3.503.1-8.04, разработан  УДП в 2018 г.) ;
  2. Дождеприемная оцинкованная металлическая решетка   на  водосбросных лотках  из пластиковых труб взамен  арматурных скоб (а.д. Р-80 Слобода — Паперня);
  3. Устройство монолитного железобетонного парапетного ограждения в скользящей опалубке на разделительной полосе дорог I категории;
  4. Устройство деформационных швов расширения в монолитном бетонном парапетном ограждении (а.д. М-6 Минск -Гродно);
  5. Устройство монолитного цементобетонного покрытия  автомобильной  дороги  с использованием импортных  бетоноукладчиков,  оборудованных системой вибропогружения арматурных штырей;
  6. Технология укладки двухслойного бетонного  покрытия, устраиваемого  по методу  сращивания слоев;
  7. Технология обеспечения шероховатости бетонного покрытия за счет создания открытой текстуры бетона верхнего слоя «мытый бетон» (на участке М-14 км 29,3-км 32,6);
  8. Использование тонкой асфальтобетонной прослойки между бетонным основанием и покрытием, позволяющей    более равномерно распределять напряжения в бетонной плите в местах возможных трещин и деформаций основания и исключить  локальный застой воды под покрытием в местах его возможных повреждений;
  9. Использование арматурных штырей в полимерной оболочке (вместо обмазки битумом) в швах сжатия  бетонного покрытия;
  10. Устройство основания из монолитного укатывыемого цементобетона  с использованием асфальтоукладчиков;
  11. Устройстро прослойки из геотекстильного полотна для разделения песчаного подстилающего слоя и глинистых грунтов земляного полотна;
  12. Металлические конусные опоры освещения со светодиодными светильниками и автономным управлением освещенности в зависимости от времени суток;
  13. Устройство структурной горизонтальной разметки по цементобетонному покрытию пластиком холодного нанесения (а.д. Р-80 Слобода — Паперня).

В настоящее время приоритетное направление деятельности УДП — выполнение крупных государственных заказов по проектированию реконструкции важнейших магистралей страны.

Работы выполняются специалистами, имеющими высшее техническое образование и квалификационные аттестаты РУП «Белстройцентр». Работники УДП постоянно повышают свой квалификационный уровень на семинарах и курсах, в том числе за пределами Республики Беларусь.

 

Форма обращения юридического лица

Для отправки обращения заполните все необходимые поля

captcha

Форма обращения физического лица

Для отправки обращения заполните все необходимые поля

captcha