Проектирование автомобильных дорог

Команда высококвалифицированных специалистов управления дорожного проектирования выполняет комплекс проектных работ для строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и улиц населенных пунктов, искусственных сооружений, а также другие виды работ, связанные с инженерным обслуживанием дорожной отрасли.

Направления деятельности:

1. Все стадии и разделы проекта – от разработки концепции до ведения авторского надзора:

— автомобильные дороги и городские улицы и их техническое оснащение (план дороги, продольный и поперечный профиль, конструирование дорожной одежды, транспортные узлы в том числе в разных уровнях и др.);

— водопропускные трубы на автомобильных дорогах;

— системы водоотведения с дорожного полотна и поверхностного водоотвода с учетом экологических условий, прохождения дороги в населенных пунктах, водоохранных зонах и т.п.;

— площадки для отдыха и стоянки для автомобилей;

— автобусные остановки;

— организация дорожного движения и маршрутное ориентирование;

-устройство и переустройство инженерных коммуникаций: сети электроснабжения, связи, уличное освещение;

— проект организации строительства (ПОС);

— сбор исходных данных, получение согласований, осуществление авторского надзора;

— разработка раздела «Охрана окружающей среды» (ООС) в составе проектно-сметной документации;

— разработка проектов санитарно-защитных зон (СЗЗ) для проектируемых, реконструируемых и модернизируемых объектов в случае установления расчетного или изменения базового размера СЗЗ;

— разработка программ аналитического (лабораторного) контроля загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на границе СЗЗ (санитарных разрывов) и жилой зоны;

— решение иных вопросов в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

2. Подготовка документации для предынвестиционной стадии (обоснование инвестиций) при технико-экономическом обосновании капитальных вложений в строительство.

3. Выполнение Конкурсной документации для объектов строительства по контрактам,

финансируемым за счет кредитов иностранных банков.

4. Изготовление паспортов автомобильных дорог.

5. Разработка ТНПА и типовых проектов.

Проектирование объектов выполняется в соответствии с требованиями технической нормативной документации с использованием новейших достижений технического прогресса и обязательным учетом перспективного развития сети автомобильных дорог  и городских улиц.

Проектные работы ведутся в программном обеспечении на платформе CREDO, CARD, RABUR. Расчеты дорожной одежды — в программе CREDO, IndorCAD. Программный фонд постоянно обновляется соответствии с изменениями и требованиями профессиональной деятельности.

Применение новых технологий обеспечивает высокое качество проектирования, повышение безопасности дорожного движения, экологическую безопасность.

В ходе выполнения проектных работ внедрение новых технологий достигается за счет:

— замены на основе технико-экономических расчетов типовых проектных решений новыми прогрессивными техническими решениями, обеспечивающими снижение строительных затрат, повышение долговечности и сроков службы конструктивных элементов — дорожной одежды, земляного полотна, обустройства дороги;

— применения в проектах новых эффективных дорожно-строительных материалов и конструкций;

— применения ресурсо- и энергосберегающих технологий производства работ;

— применения высокопроизводительной техники.

Инновационные разработки в проектах  УДП Государственного предприятия «Белгипродор»

  1. Двухрядное канатное четырехтросовое ограждение на разделительной полосе шириной  2,7 м  на  автомобильных дорогах  I категории взамен металлического барьерного. ( а.д. М-3 Минск -Витебск, км 87,95- км 160,0);
  2. Поверхностный водоотвод с проезжей части дорог с использованием пластиковых дождеприемных колодцев взамен железобетонных ( а.д. Обход г. Мир);
  3. Укрепление русел водопропускных труб габионными конструкциями (типовой проект Серия 3.503.1-8.04, разработан  УДП в 2018 г.) ;
  4. Дождеприемная оцинкованная металлическая решетка   на  водосбросных лотках  из пластиковых труб взамен  арматурных скоб (а.д. Р-80 Слобода — Паперня).
  5. Устройство монолитного железобетонного парапетного ограждения в скользящей опалубке на разделительной полосе дорог I категории.
  6. Устройство деформационных швов расширения в монолитном бетонном парапетном ограждении (а.д. М-6 Минск -Гродно);
  7. Устройство монолитного цементобетонного покрытия  автомобильной  дороги  с использованием импортных  бетоноукладчиков,  оборудованных системой вибропогружения арматурных штырей.
  8. Технология укладки двухслойного бетонного  покрытия, устраиваемого  по методу  сращивания слоев.
  9. Технология обеспечения шероховатости бетонного покрытия за счет создания открытой текстуры бетона верхнего слоя «мытый бетон» (на участке М-14 км 29,3-км 32,6)
  10. Использование тонкой асфальтобетонной прослойки между бетонным основанием и покрытием, позволяющей    более равномерно распределять напряжения в бетонной плите в местах возможных трещин и деформаций основания и исключить  локальный застой воды под покрытием в местах его возможных повреждений.
  11. Использование арматурных штырей в полимерной оболочке (вместо обмазки битумом) в швах сжатия  бетонного покрытия.
  12. Устройство основания из монолитного укатывыемого цементобетона  с использованием асфальтоукладчиков.
  13. Устройстро прослойки из геотекстильного полотна для разделения песчаного подстилающего слоя и глинистых грунтов земляного полотна.
  14. Металлические конусные опоры освещения со светодиодными светильниками и автономным управлением освещенности в зависимости от времени суток.

В настоящее время приоритетное направление деятельности УДП — выполнение крупных государственных заказов по проектированию реконструкции важнейших магистралей страны.

Работы выполняются специалистами, имеющими высшее техническое образование и квалификационные аттестаты РУП «Белстройцентр». Работники УДП постоянно повышают свой квалификационный уровень на семинарах и курсах, в том числе за пределами Республики Беларусь.

 

Форма обращения физического лица

Для отправки обращения заполните все необходимые поля

captcha

Форма обращения юридического лица

Для отправки обращения заполните все необходимые поля

captcha