Управление мостового проектирования (около 50 высококвалифицированных специалистов) состоит из 5 проектных бригад и экспедиции обследования мостов и путепроводов, включая гидрологическую группу.
Практически все мостовые сооружения на магистральных и республиканских автомобильных дорогах страны построены по проектам предприятия «Белгипродор».
В части обеспечения эксплуатационной надежности, долговечности и безопасности мостовых сооружений Белгипродором при проектировании применяются следующие технические решения:
– максимальное использование в проектах статически неопределимых схем мостовых сооружений (неразрезных и рамно-неразрезных конструкций пролетного строения);
– применение безростверковых конструкций опор в диапазоне длин пролетных строений 12-24 м;
– применение монолитных необсыпных устоев и устоев устроенных из сборных армогрунтовых подпорных стен с применением вертикальных облицовочных железобетонных плит и армированием грунта стальными лентами, что позволяет сократить количество пролетов;
– устройство путепроводов, мостов и скотопрогонов из металлических гофрированных конструкций (МГК);
– для уменьшения отрицательного влияния протечек, вызывающих коррозию бетона и арматуры торцов балок, по возможности исключаются деформационные швы путем выноски их на сопряжение моста с подходами. Для сокращения общего количества деформационных швов мостовые сооружения проектируются с объединением балок по плите в температурно-неразрезные секции, проектируются сооружения с рамно-неразрезным и неразрезными пролетными строениями;
– в проектах мостовых сооружений с неразрезным железобетонным пролетным строением применяются тавровые балки длиной 12 и 15 м со смешанным армированием по типовому проекту, разработанному Государственным предприятием Белгипродор и унифицированные предварительно напряженные железобетонные балки пролетных строений мостов длиной 12–28 м по типовому проекту БелдорНИИ, отличительной особенностью которого является устройство пролетного строения с объединением балок между собой путем устройства монолитной плиты проезжей части с использованием элементов несъемной опалубки.
Также широко применяются:
– системы подвесного водоотвода из полимерных материалов;
– современные конструкций деформационных швов с металлическим окаймлением и резиновым компенсатором;
– асфальтобетонные покрытия с повышенной водонепроницаемостью для устройства дорожной одежды ездового полотна;
– современные безусадочные ремонтные смеси;
– современные высококачественные гидроизоляционные материалы, составы для повышения водонепроницаемости и морозостойкости бетонов, лакокрасочные материалы для антикоррозийной защиты;
– устраиваются монолитные карнизы с фасадными карнизными блоками, изготовленными из композиционных материалов или из высокопрочного бетона и фибробетона, служащими одновременно несъемной опалубкой;
– дренаж мостового полотна с использованием дренажных элементов заводского изготовления из термопласткомпозита.