Проектирование мостовых сооружений и тоннелей

Управление мостового проектирования (списочная численность на 01.01.2019 – 68 чел.) включает в себя 5 проектных бригад, отдел организации строительства и инженерных расчетов, экспедицию обследования мостов и путепроводов, включая гидрологическую группу.

За последние пять лет (2014 – 2018 годы) государственным предприятием «Белгипродор» разработаны 353 проекта мостовых сооружений. Расположены сооружения в основном на магистральных и республиканских автомобильных дорогах.

В части обеспечения эксплуатационной надежности, долговечности и безопасности мостовых сооружений Белгипродором при проектировании применяются следующие технические решения:

– максимальное использование в проектах статически неопределимых схем мостовых сооружений (неразрезных и рамно-неразрезных конструкций пролетного строения);

– применение безростверковых конструкций опор в диапазоне длин пролетных строений 12-24 м;

– применение монолитных необсыпных устоев и устоев устроенных из сборных армогрунтовых подпорных стен с применением вертикальных облицовочных железобетонных плит и армированием грунта стальными лентами, что позволяет сократить количество пролетов;

– устройство путепроводов, мостов  и скотопрогонов из металлических гофрированных конструкций (МГК);

– для уменьшения отрицательного влияния протечек, вызывающих коррозию бетона и арматуры торцов балок, по возможности исключаются деформационные швы путем выноски их на сопряжение моста с подходами. Для сокращения общего количества деформационных швов мостовые сооружения проектируются с объединением балок по плите в температурно-неразрезные секции, проектируются сооружения с рамно-неразрезным и неразрезными пролетными строениями;

–  в проектах мостовых сооружений с неразрезным  железобетонным пролетным строением применяются  тавровые  балки  длиной 12 и 15 м со смешанным армированием по типовому проекту, разработанному Государственным предприятием Белгипродор и унифицированные предварительно напряженные железобетонные балки пролетных строений мостов длиной  12–28 м по типовому проекту БелдорНИИ, отличительной особенностью которого является устройство пролетного строения с объединением балок между собой путем устройства монолитной плиты проезжей части с использованием элементов несъемной опалубки.

Также широко применяются:

–  системы подвесного водоотвода из полимерных материалов;

– современные конструкций деформационных швов с металлическим окаймлением и резиновым компенсатором;

– асфальтобетонные покрытия с повышенной водонепроницаемостью для устройства дорожной одежды ездового полотна;

–   современные безусадочные ремонтные смеси;

– современные высококачественные гидроизоляционные материалы, составы для повышения водонепроницаемости и морозостойкости бетонов, лакокрасочные материалы для антикоррозийной защиты;

– устраиваются монолитные карнизы с фасадными карнизными блоками, изготовленными из композиционных материалов или из высокопрочного бетона и фибробетона, служащими одновременно несъемной опалубкой;

– дренаж мостового полотна с использованием дренажных элементов заводского изготовления из термопласткомпозита.

Форма обращения физического лица

Для отправки обращения заполните все необходимые поля

captcha

Форма обращения юридического лица

Для отправки обращения заполните все необходимые поля

captcha