Высококвалифицированным составом управления дорожного проектирования выполняются следующие виды работ:
разработка проектной документации по возведению, реконструкции и ремонту автомобильных дорог общего пользования и улично-дорожной сети населенных пунктов всех категорий, конкурсной документации;
проектирование транспортных развязок;
проектирование пешеходных переходов в одном уровне;
проектирование водопропускных и водоотводных сооружений на автомобильных дорогах;
разработка документации по организации и безопасности дорожного движения;
разработка документации по обустройству дорог;
подготовка предпроектной (предынвестиционной) документации при технико-экономическом обосновании капитальных вложений в строительство объекта;
осуществление авторского надзора за строительством.
Проектирование объектов выполняется в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов с использованием новейших достижений технического прогресса и обязательным учетом перспективного развития сети автомобильных дорог и городских улиц. Применение новых технологий обеспечивает высокое качество проектирования, повышение безопасности дорожного движения, экологическую безопасность.
Инновационные разработки в проектах государственного предприятия «Белгипродор»:
двухрядное канатное четырех тросовое ограждение на разделительной полосе шириной 2,7 м на автомобильных дорогах I категории взамен металлического барьерного. (а.д. М-3 Минск — Витебск, км 87,95 — км 160,0);
поверхностный водоотвод с проезжей части дорог с использованием пластиковых дождеприемных колодцев взамен железобетонных (а.д. Обход г. Мира);
укрепление русел водопропускных труб габионными конструкциями;
дождеприемная оцинкованная металлическая решетка с на водосбросных лотках из пластиковых труб взамен арматурных скоб (а.д. Р-80 Слобода-Паперня);
конструкция деформационных швов расширения в монолитном бетонном парапетном ограждении (а.д. М-6 Минск -Гродно);
устройство монолитного цементобетонного покрытия автомобильной дороги с использованием импортных бетоноукладчиков, оборудованных системой вибропогружения арматурных штырей;
применение перегружателей при устройстве асфальтобетонного и цементобетонных покрытий;
технология укладки двухслойного бетонного покрытия, устраиваемого по методу сращивания слоев;
технология обеспечения шероховатости бетонного покрытия за счет создания открытой текстуры бетона верхнего слоя или так называемый «мытый бетон» (на участке Второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска км 29,3-км 32,6);
использование тонкой асфальтобетонной прослойки между бетонным основанием и покрытием, позволяющей более равномерно распределять напряжения в бетонной плите в местах трещин и деформаций основания и исключить локальный застой воды под покрытием в местах его возможных повреждений;
использование арматурных штырей в оболочке из поливинилхлорида (вместо обмазки битумом) в швах сжатия бетонного покрытия;
устройство основания из монолитного цементобетона с использованием асфальтоукладчиков;
устройство монолитного железобетонного парапетного ограждения в скользящей опалубке на разделительной полосе с нарезкой деформационных швов;
устройство разделительной прослойки из геотекстильного полотна для разделения песчаного подстилающего слоя и глинистых грунтов земляного полотна;
внедрение системы управления содержанием и обеспечения безопасности дорожного движения, включающей устройство дорожно-измерительных станций, системы видеонаблюдения, построение сегмента мультисервисной сети передачи данных;
повторное использование переработанных строительных материалов на объекте;
применение компьютерных технологий проектирования с использованием цифровой модели местности, в том числе внедрение технологии информационного моделирования (BIM).