- ГИП: Харько О.Н.
- Заказчик: РУП «Витебскавтодор»
- категория – I-в;
- протяженность – 2,36 км;
- число полос движения –4;
- количество развязок в разных уровнях –1;
- количество мостовых сооружений–2;
- количество подземных пешеходных переходов–1;
- год проектирования/год ввода в эксплуатацию –2014/2017
Краткое описание проектных решений
Проектируемый участок находится в зоне пересечения с а.д. М-8 , входящей в состав IX международного транспортного коридора. На участке в районе поселка Руба узким местом являлся мост через р. Западная Двина, габарит которого не соответствовал габариту существующей категории дороги. Очевидным, была необходимость строительства нового моста рядом с существующим, с последующим ремонтом существующего моста и реконструкцией участка дороги М-8/Е95 на подходах к мостовому переходу. Длина мостовых сооружений составляет по 235 м. С учетом высокой интенсивности движения было принято решение о строительстве транспортной развязки в месте примыкания Северо-Западного обхода г. Витебска к автодороге М-8/Е95. Для транзитного движения запроектированы по две полосы шириной 3,5 м в каждом направлении.
Для организации и обеспечения безопасности пешеходного движения от автобусных остановок предусмотрены пешеходные дорожки протяженностью 832 м на обочинах, отделенные от проезжей части бортовым камнем или барьерным ограждением. Для пешеходных связей через автодорогу М-8 на правом берегу реки отремонтирован и удлинен существующий подземный пешеходный переход (общая длина составила 52,61 м), который связывает жилую застройку г.п. Руба и автобусные остановки.
В населенном пункте водоотвод с проезжей части запроектирован системой дождевой канализации со сбросом сточных вод в очистные сооружения. В пределах жилой застройки д. Руба предусмотрены шумозащитный экран общим протяжением 1562 м и наружное электрическое освещение дороги протяжением более 800м.
Реконструирована также транспортная развязка на пересечении автомобильной дороги М-8 с автомобильными дорогами местного значения Н-2300 и Н-2301 с переустройством путепровода длиной 84,81 м. Развязка запроектирована по типу «клеверный лист» без пересечения транспортных потоков.