- ГИПы: ВеликоселецИ.В, СташинскаяТ.Г, Тимощук Е.Н, ДоревскийА.И.
- Заказчик: РУП «Минскавтодор-Центр»
- категория – I-б;
- протяженность по новому направлению – 88 км;
- число полос движения – 4;
- количество развязок в разных уровнях – 17;
- количество мостовых сооружений – 21;
- год ввода в эксплуатацию –2016.
Краткое описание проектных решений
Дорога построена полностью по новому направлению. Целесообразность строительства обусловлена необходимостью снижения транспортной нагрузки на существующую кольцевую дорогу, улучшения экологической обстановки в городе, создания перспективных транспортных связей между городами-спутниками, логистической инфраструктурой вокруг города с Минской агломерацией. Трассирование выполнено в обход всех населенных пунктов и садоводческих товариществ.Все пересечения с дорогами общего пользования устроены в разных уровнях.
Покрытие проезжей части выполнено из монолитного цементобетона толщиной 24 см с использованием импортных бетоноукладчиков «Wirtgen» и «Gomaco», в том числе по технологии сращивания слоев (6 см+18 см). Данный вид покрытия на дороге I категории реализован в Республике Беларусь впервые после более чем 20-летнего перерыва. В качестве эксперимента на участке протяженностью 3 км для увеличения коэффициента сцепления применена технология устройства покрытия с открытой текстурой бетона «мытый бетон».
При возведении земляного полотна в рабочем слое применено геотекстильное полотно для разделения песчаного подстилающего слоя и пылеватых грунтов земляного полотна. На участках слабых грунтов в основании насыпей предусмотрены многослойное армирование геотекстильным полотном в виде замкнутой обоймы.
На разделительной полосе установлено металлическое барьерное ограждение повышенной удерживающей способности. На протяжении 0,2 км впервые в качестве эксперимента устроено монолитное железобетонное парапетное ограждение.