- Заказчик РУП «Минскавтодор-Центр»
- ГИП: Яромич Д.В.
- Категория – I-в
- Протяженность – 11,96 км
- Вид покрытия — асфальтобетон
- Нагрузка на одиночную ось — 11,5 тc
- Поперечный профиль:
̶ число полос движения – км 8,600 – км 10,735 (1 пусковой комплекс) – 8 шт.; км 10,735- км 20,560 (2 пусковой комплекс) – 6 шт;
̶ ширина проезжей части – км 8,600 – км 10,735(1 пусковой комплекс) – 14м х 2; км 10,735 — км 20,560 (2 пусковой комплекс) – 10,5м х 2;
̶ ширина полосы движения – 3,5 м;
̶ ширина разделительной полосы – 2,7 м с установкой двустороннего двухъярусного металлического барьерного ограждения;
̶ ширина обочины – км 8,600 – км 10,735 (1 пусковой) — 3,0 м (без остановочной полосы; км 10,735 – км 20,560 (2 пусковой) — 3,85 м (в том числе 2,5 – остановочная полоса) с устройством наружного освещения на всем протяжении участка;
̶ ширина земляного полотна – 31,4 — 34,4 м - Количество транспортных развязок в разных уровнях – 6 шт.
- Количество путепроводов – 6 шт.
- Количество пешеходных переходов в разных уровнях — 2 шт.
- Количество велопереходов – 1 шт.
- Количество переходов для животных – 2 шт.
- Год проектирования – 2021
Краткое описание проектных решений:
Проектируемый участок автомобильной дороги М-3 Минск-Витебск, км 8,600 – км 20,560 расположен в Минском районе Минской области.
В дорожной конструкции применены армирующие прослойки из геосетки на границе контакта основания из щебеночной смеси оптимального состава из гранитного щебня и песчаного слоя.
На земляном полотне, отсыпаемом из глинистых и пылеватых грунтов, проектом предусмотрена раскладка нетканого геосинтетического полотна.
Поверхностный водоотвод запроектирован прикромочными лотками из асфальтобетона, водоприемными камерами из полиэтилена, откосными сбросами из полимерных гофрированных труб, кюветами и водопропускными трубами.
В пределах миграционных коридоров для предотвращения внезапного выхода животных на проезжую часть установлено защитное ограждение из сетки с подводом его к специально устроенным переходам для копытных.
Проектом предусмотрено устройство автобусных остановок с павильонами, переходно-скоростных полос, вело- и пешеходных дорожек, системы управления содержанием автомобильной дороги и обеспечения безопасности дорожного движения, устройство и переустройство инженерных сетей.