Версия сайта для слабовидящих

Автомобильная дорога М-7 Минск-Ошмяны-граница Литовской Республики (Каменный Лог), км 57,7 – км 148,752

  • ГИПы: Великоселец И.В., Гаркуша А.В., Рак Е.Н
  • Заказчик РУП «Минскавтодор-Центр»
  • категория – II;
  • протяженность – 89,1 км;
  • число полос движения – 2; 4
  • ширина проезжей части – 3,50х2;
  • ширина обочины – 3,5-4,0 м, в т.ч.:
  • — остановочная полоса –2,50 м с покрытием из асфальтобетона;
    — неукрепленные обочины –1,0-1,5 м, (на участках устройства ПСП – 1,5 м);

  • ширина земляного полотна –15-23 м.
  • реконструкция транспортной развязки на км 71,3; реконструкция транспортной развязки на км 103,8; новый проезд Ошмяны-Лейлубка в двух уровнях
  • кольцевое пересечение км 101,6; км 130,14
  • количество мостовых сооружений– 8 шт.;
  • количество путепроводов — 5 шт.,
  • подземные переходы для копытных – 3 шт.;
  • надземные переходы для диких животных-2 шт.
  • скотопрогоны – 4+1 (ремонт) шт.;
  • ремонт пешеходного перехода – 2 шт.;
  • год проектирования/год начала строительства – 2019 /2021;

Краткое описание проектных решений:

Реконструкция автомобильной дороги запроектирована с выделением трех очередей (I- км 57,7- км 90,4, II-км 90,4-км 126,6 и III-
км 126,6- км 148,75).  Асфальтобетоное покрытие предусмотрено из щебеночно-мастичной смеси (щебеночной мелкозернистой смеси тип С марки I) на резино-битумном вяжущем.

В дорожной конструкции применены армирующие прослойки из геосетки (геокомпозита) на границе контакта основания из щебеночной смеси оптимального состава из гранитного щебня и песчаного слоя, позволяющие исключить взаимопроникновение щебня и песка, уменьшить толщину щебеночного слоя и отказаться от устройства технологического слоя из песчано-гравийной смеси.

На земляном полотне, отсыпаемом из глинистых и пылеватых грунтов, проектом предусмотрена раскладка нетканого синтетического материала из полипропиленовых волокон.

Поверхностный водоотвод с дорожного полотна запроектирован прикромочными лотками из асфальтобетона и откосными сбросами из полимерных гофрированных труб.

На участках с продольным уклоном до 3‰ отвод воды с дорожного полотна запроектирован специальными U-образными лотками открытого типа, расположенными за пределами укрепленных обочин с уклоном не менее 3‰, дождеприемными колодцами на обочинах и откосными сбросами из полимерных труб.

Для защиты жилой застройки расположенных близко к дороге населенных пунктов «Лавский Брод», Новоселки, г.Ошмяны предусмотрена установка шумозащитных экранов

 

Для повышения безопасности дорожного движения проектом предусмотрены следующие мероприятия:

  • примыкания в одном уровне с основной дорогой канализированы, обустроены дорожными знаками и дорожной разметкой, при необходимости предусмотрены накопительные полосы для выполнения левых поворотов;
  • на аварийно-опасных участках запроектирована установка двустороннего металлического барьерного ограждения по оси дороги для исключения лобовых столкновений;
  • пешеходные переходы одном уровне через автомобильную дорогу М-7/Е28 обустроены дорожными знаками, дорожной разметкой, мигающими светофорами и “шумовыми” полосами;
  • вдоль подошвы насыпи и на откосах выемок в пределах миграционных коридоров для предотвращения внезапного выхода животных на проезжую часть установлено защитное ограждение из сетки с подводом его к специально устроенным переходам для копытных (подземные железобетонные и надземные из гофрированного металла);
  • устройство велосипедной дорожки от поворота на Каменный Лог (км 145) до границы Литовской Республики.

В целях предотвращения размывов подтопляемых откосов насыпи р. Западная Березина предусмотрены укрепительные работы с использованием георешеток.

Укрепление конусов, откосов насыпи у порталов мостовых сооружений выполняется из вибропрессованной ребристой плитки, монолитного бетона, укрепление откосов подходов – георешеткой

Подтопляемые откосы насыпи на проезде Ошмяны-Лейлубка укрепляются бетоном.

Проектом предусматривается увеличение количества полос движения и разделение встречных транспортных потоков на участке подъезда к автодорожному пункту пропуска «Каменный Лог».