- ГИПы: Великоселец И.В., Гаркуша А.В., Рак Е.Н
- Заказчик РУП «Минскавтодор-Центр»
- категория – II;
- протяженность – 89,1 км;
- число полос движения – 2; 4
- ширина проезжей части – 3,50х2;
- ширина обочины – 3,5-4,0 м, в т.ч.:
- ширина земляного полотна –15-23 м.
- реконструкция транспортной развязки на км 71,3; реконструкция транспортной развязки на км 103,8; новый проезд Ошмяны-Лейлубка в двух уровнях
- кольцевое пересечение км 101,6; км 130,14
- количество мостовых сооружений– 8 шт.;
- количество путепроводов — 5 шт.,
- подземные переходы для копытных – 3 шт.;
- надземные переходы для диких животных-2 шт.
- скотопрогоны – 4+1 (ремонт) шт.;
- ремонт пешеходного перехода – 2 шт.;
- год проектирования/год начала строительства – 2019 /2021;
— остановочная полоса –2,50 м с покрытием из асфальтобетона;
— неукрепленные обочины –1,0-1,5 м, (на участках устройства ПСП – 1,5 м);
Краткое описание проектных решений:
Реконструкция автомобильной дороги запроектирована с выделением трех очередей (I- км 57,7- км 90,4, II-км 90,4-км 126,6 и III-
км 126,6- км 148,75). Асфальтобетоное покрытие предусмотрено из щебеночно-мастичной смеси (щебеночной мелкозернистой смеси тип С марки I) на резино-битумном вяжущем.
В дорожной конструкции применены армирующие прослойки из геосетки (геокомпозита) на границе контакта основания из щебеночной смеси оптимального состава из гранитного щебня и песчаного слоя, позволяющие исключить взаимопроникновение щебня и песка, уменьшить толщину щебеночного слоя и отказаться от устройства технологического слоя из песчано-гравийной смеси.
На земляном полотне, отсыпаемом из глинистых и пылеватых грунтов, проектом предусмотрена раскладка нетканого синтетического материала из полипропиленовых волокон.
Поверхностный водоотвод с дорожного полотна запроектирован прикромочными лотками из асфальтобетона и откосными сбросами из полимерных гофрированных труб.
На участках с продольным уклоном до 3‰ отвод воды с дорожного полотна запроектирован специальными U-образными лотками открытого типа, расположенными за пределами укрепленных обочин с уклоном не менее 3‰, дождеприемными колодцами на обочинах и откосными сбросами из полимерных труб.
Для защиты жилой застройки расположенных близко к дороге населенных пунктов «Лавский Брод», Новоселки, г.Ошмяны предусмотрена установка шумозащитных экранов
Для повышения безопасности дорожного движения проектом предусмотрены следующие мероприятия:
- примыкания в одном уровне с основной дорогой канализированы, обустроены дорожными знаками и дорожной разметкой, при необходимости предусмотрены накопительные полосы для выполнения левых поворотов;
- на аварийно-опасных участках запроектирована установка двустороннего металлического барьерного ограждения по оси дороги для исключения лобовых столкновений;
- пешеходные переходы одном уровне через автомобильную дорогу М-7/Е28 обустроены дорожными знаками, дорожной разметкой, мигающими светофорами и “шумовыми” полосами;
- вдоль подошвы насыпи и на откосах выемок в пределах миграционных коридоров для предотвращения внезапного выхода животных на проезжую часть установлено защитное ограждение из сетки с подводом его к специально устроенным переходам для копытных (подземные железобетонные и надземные из гофрированного металла);
- устройство велосипедной дорожки от поворота на Каменный Лог (км 145) до границы Литовской Республики.
В целях предотвращения размывов подтопляемых откосов насыпи р. Западная Березина предусмотрены укрепительные работы с использованием георешеток.
Укрепление конусов, откосов насыпи у порталов мостовых сооружений выполняется из вибропрессованной ребристой плитки, монолитного бетона, укрепление откосов подходов – георешеткой
Подтопляемые откосы насыпи на проезде Ошмяны-Лейлубка укрепляются бетоном.
Проектом предусматривается увеличение количества полос движения и разделение встречных транспортных потоков на участке подъезда к автодорожному пункту пропуска «Каменный Лог».