Версия сайта для слабовидящих

Мост через р. Припять на км 13,439 автомобильной дороги Р-131 Калинковичи – Мозырь (до автомобильной дороги Р-31)

  • Заказчик – РУП «Гомельавтодор»
  • ГИП (мост) – Шевчук А.В.
  • ГИП (подходы) – Рак Е.Н.
  • Полная длина моста (одна полоса) – 910,5 м
  • Габарит – Г-10+(1,0+3,0)
  • Оба моста возводятся по схеме 20х33,0+84,0+5х33,0
  • Год проектирования – 2021-2023

Краткое описание проектных решений:
Предусматривается I, II, III очереди строительства.
I очередь строительства – подготовительный период (разборка существующего моста).
II очередь строительства – строительство новой части моста.
III очередь строительства – строительство нового моста справа.
В процессе реконструкции существующего моста устраивается новое пролетное строение:

— №№ 1-20 представляет собой неразрезные плети из цельноперевозимых предварительно напряженных балок длиной 33 м (2х33,0+6х3х33,0);

— № 21 — металлическое, длиной 84,0 м, состоящее из балки жесткости, работающей в качестве затяжки, усиленной гибкой аркой, в качестве подвесок используются гибкие ванты;

— №№ 22-27 — неразрезные плети из цельноперевозимых предварительно напряженных балок длиной 33 м (5х33,0).

Береговые опоры: №1 – свайная, козлового типа; №27 – стоечная, сборно-монолитная. В верхней части опор устроены насадки. Насадки, шкафные стенки, открылки, подферменники – монолитные.

При реконструкции промежуточных опор нижняя часть (быки) достраивается с двух сторон с устройством фундаментов на свайном основании. Затем производится объединение монолитным цоколем монолитным участком и сверху объединенных монолитным верхним цоколем в виде пояса. Затем возводится верхняя часть опор.

Верхняя часть тела опоры — сборно-монолитная индивидуального проектирования с проёмами и двумя рядами сборных стоек арочного типа, объединенных монолитным участком. В верхней части арочные стойки объединены ригелем. Данный вариант реконструкции опор позволяет увеличить несущую способность и получить необходимый габарит, соответствующий техническим условиям на судоходство.
III очередь строительства – строительство нового моста (при наличии финансирования)
Сооружение возводится в обводненной местности.

Проектная документация разработана с применением технологий информационного моделирования.