- ГИП: Иванов В.П.
- Заказчик РУП «Витебскавтодор»
- категория – II/I-в/А4;
- протяженность –10,476 км;
- число полос движения – 2/4 (для категории I-в и А4);
- ширина полосы движения – 3,50м / 3,75м (для категории А4);
- ширина земляного полотна (без учета переходно-скоростных полос) –13,0 м(II категория)/ 22,7 м (I-в категория);
- ширина улицы в красных линиях – 50м (категория А4);
- кольцевые пересечения — 4шт.;
- транспортная развязка в разных уровнях – 1шт.;
- путепроводы – 4 шт., мосты – 1 шт.;
- год проектирования/год начала строительства – 2019-2021 /2021.
Краткое описание проектных решений:
При проложении трассы обхода учитывалась перспективная застройка г. Полоцка и г.Новополоцка. Трасса отмыкает от км 61,6 автомобильной дороги Р-46 Лепель – Полоцк – граница Российской Федерации (Юховичи) и проходит по промзоне «Ксты» г.Полоцка. Далее направление дороги совпадает с существующей дорогой Подъезд №2 к г.Новополоцку от автомобильной дороги Полоцк – Глубокое – граница Литовской Республики (Котловка). В последующем трасса предусмотрена между 8-м микрорайоном г.Новополоцка и коттеджным посёлком «Полимировский». Данное решение обусловлено тем, что генеральным планом г.Новополоцка в этом месте предусмотрено устройство новой улицы, а также строительство транспортной развязки и моста через р.Западная Двина в районе ул.Генова. Строительство моста через р.Западная Двина позволит закрыть на ремонт аварийный мост на км 0,328 автомобильной дороги Подъезд к г. Новополоцку от автомобильной дороги Р-20 (ул. Калинина). После р.Западная Двина трасса уходит на северо-восток и примыкает к км 69 автомобильной дороги Р-46 Лепель – Полоцк – граница Российской Федерации (Юховичи).
Строительство обхода г.Полоцка позволит выполнить перераспределение транзитных транспортных потоков (международных и внутриреспубликанских дальнего следования) с целью снижения нагрузки транспорта на существующие улицы г.Полоцка и г.Новополоцка.
Конструкция дорожной одежды обхода предусмотрена с покрытием из тяжелого бетона В35 Btb 4.4, за исключением участка категории А4. На участке А4 покрытие предусматривается из щебеночно-мастичной смеси (щебеночной мелкозернистой смеси типа С марки I) на резино-битумном вяжущем. Переходно-скоростные и остановочные полосы предусмотрены с асфальтобетонным покрытием.
При наличии в рабочем слое пучинистых грунтов предусмотрено устройство прослойки из нетканого геотекстильного полотна под слоем из непылеватого песчаного грунта.Водоотвод предусмотрен закрытого типа с использованием железобетонных конструкций колодцев и полимерных труб.
Для защиты жилой застройки, расположенной близко к дороге, предусмотрено устройство шумозащитных сооружений. При прохождении трассы в границах города шумозащитные мероприятия предусмотрены генеральными планами городов.
В г.Новополоцке (категория А4) предусмотрено устройство с двух сторон улицы тротуаров шириной от 2,25 до 4,5м и велодорожек шириной 1,5м. На пешеходных переходах предусмотрено устройство светофорных объектов. На всем протяжении тротуаров и при подходе к пешеходным переходам предусмотрено устройство тактильных плиток.
Главным большим искусственным сооружением на участке обхода является мост через р.Западная Двина. Схема – 84+126+84 м. Длина моста – 298,6 м. Габарит сооружения принят с учетом перспективного движения трамваев Г-(10,5+8,0+10,5)+2х3,0. Проектные нагрузки – А-14, НК-112.
Пролетное строение – сталежелезобетонное неразрезное комбинированной системы с 4 главными балками высотой 2,8 м коробчатого сечения, объединенными продольными и поперечными связями, опирающимися на опорные части через металлические подпруги сечением 0,85´0,65 м.
обход п 3