Версия сайта для слабовидящих

Автомобильная дорога Р-23 Минск – Микашевичи (км 74,0 – км 126,1)

  • ГИПы: Великоселец И.В., Тимощук Е.Н., Иванов В.П., Корзун Н.Ю.
  • Заказчик РУП «Минскавтодор-Центр»
    • категория – I-в;
    • протяженность –52,1км;
    • число полос движения – 4;
    • количество развязок в разных уровнях – 3;
    • количество мостовых сооружений– 10;
    • количество пешеходных тоннелей – 3;
    • количество скотопрогонов – 1;
    • (участок км 74,0-км 110,7) год проектирования/год ввода в эксплуатацию – 2015/2016, 2018;
    • ( участок км 110,7-км 126,1) год проектирования/год начала строительства – 2016 (внесение изменений 2020)/2020

Краткое описание проектных решений:

Автомобильная дорога на участке км 74-км 110,7 построена с асфальтобетонным покрытием из щебеночно-мастичной смеси с использованием резино-битумного вяжущего (протяжением 30,9км) и  цементобетонным покрытием (протяжением 5,8 км на обходе г.Слуцка).

Цементобетонное покрытие устроено с использованием импортных бетоноукладчиков по методу сращивания слоев при двухслойной укладке.

Для повышения шероховатости бетонного покрытия применена технология «мытый бетон».

На участке км 110,7- км 126,1 покрытие предусмотрено из щебеночного мелкозернистого плотного асфальтобетона типа С на резино-битумном вяжущем протяженностью 15,4 км.

С учетом экономического сравнения  стоимости строительства подземные пешеходные переходы выполнены из металлических гофрированных конструкций.

Дорога проходит в границах населенных пунктов на протяжении  9 км, в обход г. Слуцка – 8,8 км.

Для обеспечения безопасности движения предусмотрены местные проезды вдоль дороги, транспортные развязки в разных уровнях, подземные пешеходные тоннели и наружное освещение в границах населенных пунктов и в зоне автобусных остановок.

На 7-ми пешеходных переходах в одном уровне для обеспечения безопасности пешеходов предусмотрено устройство светофорных объектов.

Для устройства закрытого водоотвода применены полиэтиленовые гофрированные трубы.

В дорожной конструкции применены армирующие прослойки из геосетки на границе контакта щебеночного основания и песчаного слоя, позволяющей исключить взаимопроникновение щебня и песка, уменьшить толщину щебеночного слоя и отказаться от устройства технологического слоя из песчано-гравийной смеси.

Для предотвращения выхода животных на проезжую часть установлено ограждение из оцинкованной сетки.

Автомобильная дорога Р-23