Версия сайта для слабовидящих

Моделирование транспортных потоков

МАКРОМОДЕЛИРОВАНИЕ

Модель транспортных потоков Республики Беларусь разработана государственным предприятием «Белгипродор» в рамках научно-исследовательской работы в 2011 – 2013 годы, актуализирована 2014, 2018 – 2019 годы. В 2022 году начат новый этап актуализации и совершенствования Модели транспортных потоков страны.

Основной задачей Модели является систематизация социально-экономических данных и планирование на их основе передвижения индивидуального, общественного и грузового транспорта, оценка и анализ транспортных потоков, прогноз транспортных потоков с учетом их перераспределения в зависимости от различных факторов (уменьшение численности населения, увеличение валового внутреннего продукта, увеличение уровня автомобилизации, изменение транспортной инфраструктуры и прочие факторы).

Модель транспортных потоков Республики Беларусь позволяет:
формировать и визуализировать матрицы корреспонденций на всех видах транспорта;
создавать сценарии пассажиро- и грузопотоков на всех видах транспорта с учетом их взаимодействия в зависимости от влияния различных факторов (уровень автомобилизации, прирост ВВП, закрытие движения по участку дороги и др.);
прогнозировать интенсивность и состав транспортных потоков на транспортной сети, в том числе по дням недели и времени суток;
моделировать последствия введения платы на республиканских автомобильных дорогах и отток транспорта на местную сеть;
выбирать оптимальный маршрут движения грузового и пассажирского транспорта;
анализировать транспортную доступность остановок общественного транспорта;
выявлять количество пересаживающихся пассажиров на общественном транспорте (автобусном и железнодорожном);
рекомендовать оптимальное расположение придорожного сервиса;
анализировать движение общественного транспорта при оптимизации маршрутов и др.

МИКРОМОДЕЛИРОВАНИЕ

Для оценки транспортно-планировочных решений линейных объектов и определения достаточности мероприятий проектных решений в отдельных узлах осуществляется имитационное моделирование на микроуровне, позволяющее оценивать транспортную ситуацию конкретного проекта, пропускную способность, скорость движения, задержки на перекрестках, длину и динамику образования транспортных заторов, оптимизировать проектные решения, в том числе с учетом светофорного регулирования.

Одной из функций имитационного моделирования на микроуровне является возможность использования динамического распределения транспортных средств. Динамическое распределение использует автоматическое разделение автомобилей с учетом времени поездки, длины маршрутов и следования по доступным маршрутам с использованием матрицы корреспонденций между районами (местами отправления и тяготения). Таким образом, можно имитационно моделировать и анализировать проектные решения в случае наличия альтернативного проезда транспорта.